Russian Belarusian Chinese (Traditional) English French German Italian Spanish Ukrainian

Наша история

Что такое школа, кто ответит?

Может, это трель звонков веселых,

Переменок чудные мгновенья,

Может, мел и парты – это школа?

Может, это детство, может юность

Нашей школой снова к нам вернулось?

Сколько мы тропинок протоптали,

К ней одной и из нее шагая,

Если бы сегодня посчитали,

Знаю: цифра вышла бы большая.

Школа, где она находит силы,

Каждому своё отмерив счастье,

Оставаться шумной и красивой

И ни с кем из нас не расставаться.

Почему она нас выбирает

И зовет годами за собою,

Каждым школьным днем напоминая:

Жизнь идет, и жить на свете стоит!

Наша школа существует уже более 45 лет. Каждый, кто в ней учился, провел здесь 10 лет своего школьного детства. Здесь совершались первые научные открытия, завязывалась первая школьная дружба, возникала первая любовь. Здесь были одержаны первые победы, а иногда в этих школьных коридорах кого-то подстерегали неприятности. Школа, словно большой корабль, несла своих пассажиров по волнам из страны детства в страну юности. Всегда у штурвала находился опытный капитан – директор, его помощники – завучи, а учителя – опытный экипаж, отлично знающий карту всех наук и законы движения корабля. Как жила наша школа все эти годы, кто стоял у штурвала школьного корабля, кто заботился о питомцах, охраняя их во время трудного и увлекательного путешествия, кто сидел за этими партами до нас, как сложилась дальнейшая судьба выпускников на шей школы. Все эти вопросы очень интересовали нас, сегодняшних учеников. Так возникла идея создания школьной летописи. В ходе поиска мы узнали, что в Гомеле живут ветераны школы, которые стояли у истоков ее истории. Из встреч с ними мы узнали много интересного.

В 1964 году, в Гомеле, на месте бывшего аэродрома велось строительство нового микрорайона.

Для ребят было решено построить новую школу. Летом строители заложили фундамент здания, и за год возвели красивую школу с большими светлыми классами, с огромными по тем временам актовым и спортивным залами, с обеденным залом на двести посадочных мест, с кухней, где можно было приготовить вкусные горячие обеды, но особым спросом у ребят пользовались пирожки. Очередь за ними занимали еще на предыдущей переменке, пирожок с капустой, с мясом или с повидлом стоил пять копеек. C 1 июня 1965 года приказом №1 заместителем директора по хозяйственной части был назначен Шевченко Василий Сергеевич, а приказом №8 - человек, который строил эту школу и до сих пор работает в ней, Гнип Николай Михайлович.

  

Вся его жизнь связана с 26 школой, он не только ветеран и истинный ее патриот, но и человек, который всю жизнь своими руками делал для классов мебель, благоустраивал рекреации и гардероб, облагораживал внутренние помещения и пришкольный участок. Ремонт сантехники, бесперебойная работа теплового узла, освещение в классах, ежегодный косметический ремонт коридоров и кабинетов, капитальный ремонт актового зала, обеденного зала и кухни, все это легло на плечи Николая Михайловича, и всегда он работал с выдумкой, с огоньком, относясь к школе, как к своему истинному дому.

В сентябре 1965 года школа гостеприимно открыла свои двери для всех учащихся нового микрорайона.

Первым директором школы стала Галина Иосифовна Игнатьева.

Она была строгой и требовательной. В новенькой школе все блестело, везде чистота и порядок, от её взгляда не могло ускользнуть ни одно пятнышко на парте. Галина Иосифовна приходила в школу первой и встречала ребят у входных дверей. Трудно было прошмыгнуть мимо нее ученику в не глаженой форме, непричесанномуили опоздать на урок. Первым заместителем Галины Иосифовны был назначен Фабрикант Вульф Сергеевич. В этом же году в школу пришли многие талантливые учителя, которые оставили неизгладимый след в памяти ее выпускников.

Прекрасными специалистами и истинными педагогами были: Игнатьева Эмилия Семеновна, Зельцер Фаина Яковлевна, Шевчук Людмила Васильевна, супруги Старченко Николай Григорьевич и Людмила Ивановна, Скороходова Наталья Георгиевна, Серебряная Инна Зиновьевна, Мельникова Елена Александровна, Антоновская Дора Ароновна, Григорьева Надежда Сергеевна, Порошин Александр Иванович, Ширинкина Майя Аркадьевна, Коломейцева Раиса Константиновна, Метлушко Лидия Васильевна, Лобановская Зоя Дмитриевна.

     

Плескань Т.И.   Игнатьева Э.С.  Тимофеенко В.М. Порошин А.И.  Зельцер Ф.Я.   Скороходова Н.Г.

      

Покаместов Д.К. Фабрикант В.С.  Кончиц А.А.   Бачинская А.Ю.   Коретко Т.И.     Левитас Л.С.

     

Коломейцева Р.К. Алешина Т.П.  Григорьева Н.С.  Старченко Н.Г.  Лобановская З.Д. Метлушко Л.В.

В июне 1966 года аттестаты о среднем образовании получают первые 37 выпускников школы.

Мы разыскали ученицу этого класса Дорофееву Галину, которая бережно хранит все эти годы не только школьный выпускной альбом, кстати, интересна сама история альбома. В те годы альбомы для выпускников не делали, но кто-то из родителей работал на фабрике «Полеспечать», и за одну ночь в воскресенье родители сделали выпускникам такой подарок в честь окончания школы, но и самые добрые воспоминания о своих одноклассниках. Галина Михайловна живет в Новобелице, уже на пенсии, но продолжает работать, у нее трое взрослых детей и внуки. Она оптимистка, и сразу видно, что не зря ее называли душой класса и заводилой. Рассматривая фотографии одноклассников, она рассказала нам, что Литвинов Василий всегда интересовался животными, окончил биофак и, по ее сведениям ,работал в Припятском заповеднике. Попробуем его найти. Кректовская очень хорошо рисовала, Меркурьев мечтал стать военным, он окончил военное училище в Рязани. Лащенко Галя живет в Минске, Анисенко преподавала в школе, а потом в институте, Белизек Галина - программист, Грищенко Галина занималась парашютным спортом и была служащей в вооруженных силах.

Лобановская Зоя Дмитриевна работала заместителем директора гимназий Санкт-Петербурга и учителем литературы более 20 лет. Заслуженный учитель России, неоднократный победитель всероссийских конкурсов, призер Санкт-Петербургского конкурса о роли русского языка в современном мире, награждена медалью 300-летия Санкт-Петербурга, медалью «Искры вдохновения дарю детям», медалью «За милосердие», автор более 50-ти статей в журналах, автор 20-ти учебных пособий по русскому языку и литературе, автор детских книг, сказок, стихов, рассказов, нескольких сборников стихов.

Нам бы очень хотелось узнать, как сложилась судьба остальных выпускников, мы надеемся, что разыщем еще кого-то, и страницы нашей летописи пополнятся их воспоминаниями.

В июне 1966 года аттестаты о среднем образовании получают первые 37 выпускников школы. В 1967 году школу окончили 98 человек.

Кривко-Красько Сергей, Глазман Матвей, Щербакова Вера, Федорцова Лариса, Королева Людмила, Марущак Виталий, Славина Элла награждены серебряной медалью, Здор Виталий- золотой. Коллектив учителей тоже пополняется. В это время появился в школе и один учитель, чье имя всегда вызывает бурю воспоминаний, уважения и благодарности. И где бы ни произошла встреча с выпускниками тех лет, всегда они говорят: «Я учился у Комма Анатоля Григорьевича. И этим все сказано». Авторитет Комма был непререкаем. Он настолько знал и любил свою математику, что заставлял поверить в нее всех, даже самых безнадежных учеников, а его хитроумные методики и прекрасное знание психологии ребят позволяли ему предусмотреть все возможные варианты оправданий за невыполненное домашнее задание. Каждое утро в 7.30 он проводил дополнительные, кстати, без дополнительной оплаты, и только они могли ученику помочь преодолеть пробелы и трудности, но никак не списывание у отличника перед уроком. Молодой коллектив дружно взялся за работу. В нем нашлись талантливые музыканты, художники, спортсмены. Жизнь в школе была творческой и интересной. В этом же году в школе были созданы комсомольская организация и пионерская дружина. Если самые младшие ученики выполняли все школьные правила, то в первом классе они становились октябрятами. В четвертом классе тех, кто хорошо учился, примерно вел себя ,активно участвовал в школьной жизни, принимали в пионеры. Прием в пионеры был торжественным ритуалом. В парке имени Луначарского, во Дворце пионеров, бывшем Дворце князя Паскевича, для ребят готовили настоящий праздник, где они узнавали историю пионерской организации, а начиналась она так: «Год 1922. В Москве, на Красной Пресне был организован первый пионерский отряд. В его состав входило 52 человека.

Здесь, на площади этой шел много лет назад

Первый в стране советов пионерский отряд.

И так же красное знамя его озаряло строй,

И песня «Взвейтесь кострами…» летела над головой.

Пионеры должны были выполнять Законы юных пионеров Советского Союза, носить пионерские галстуки – символ принадлежности к пионерской организации. В каждой пионерской дружине было свое знамя, своя дружинная песня. Каждая дружина боролась за присвоение ей имени героя. Таким героем для пионеров СШ№26 стал Феликс Эдмундович Дзержинский. Ребята, стараясь завоевать имя героя, собирали макулатуру и металлолом, участвовали в благоустройстве школьной территории,

Выращивали на пришкольном участке цветы и ухаживали за плодовыми деревьями. В это время в школе была построена оранжерея, на клумбах появились первые цветы. Широкий размах приняло тимуровское движение. Пионеры школы активно включились во Всесоюзный смотр пионерских дружин, поход боевой славы, посвященный 20-летию Дня Победы. Тренируясь на школьном футбольном поле, они готовятся к участию в соревнованиях на приз клуба «Кожаный мяч». В 1965 году в Бресте состоялся 1-ый Всесоюзный слет участников походов по местам боевой славы. В пионерской дружине школы накапливаются материалы об участниках Великой Отечественной войны, ребята встречаются с летчиком-членом экипажа Нормандия-Неман Серегиным, героем Гомельского подполья Кучерявым, героем-летчиком Денисенко и ,конечно, с ветеранами шефствующего над школой АРЗ. Ребята постоянно помогают по хозяйству ветеранам Бахтиной и Громыко Г.И. Интересные воспоминания собраны после встреч с Героем Советского Союза Мухиным, изучены истории героев Ауэрбаха и Бочкина, прошли встречи с родственниками героя-подпольщика Тимофеенко.

Ученики старших классов готовились к вступлению в ряды ВЛКСМ. Для этого надо было выучить назубок Устав, потом вопрос о приеме в члены ВЛКСМ обсуждался на заседании школьного комитета комсомола. После этого каждый кандидат отправлялся на заседание бюро Райкома комсомола, где его выслушивали, задавали вопросы и решали, может ли он стать членом ВЛКСМ.

Каждый комсомолец получал комсомольский билет, значок и должен был уплачивать комсомольские взносы -2 копейки в месяц. Комсомольцы школы начали поисковую работу о деятельности молодежной подпольной организации в Гомеле в годы Великой Отечественной войны. Постепенно был собран материал об одном из героев-подпольщиков, Иване Железнякове, расстрелянном немцами в застенках гестапо. Родственники Ивана, проживающие по улице Джураева, рассказали ребятам много интересного о жизни военного поколения. Так комсомольской организации школы было присвоено имя Ивана Железнякова, а юные следопыты продолжили запись воспоминаний ветеранов, собирая материалы для школьного музея Боевой славы "Их именами названы улицы нашего города".

В школе работает ученическое самоуправление, организовано дежурство классов, поддерживающих порядок и чистоту, ребята стараются не нарушать дисциплину, ведь за четверть выставляется оценка по поведению. Она снижается за пропуски школьных занятий, за грубость, за опоздания на уроки. С неудовлетворительной оценкой по поведению можно остаться на второй год. И хотя второгодникам стыд и позор, из документов того времени мы узнаем, что такие были всегда.

В 1969 году в школе обучается уже 1600 учащихся в 42-х классах. Успеваемость составляет 97,6%.Коллектив учителей вырос до 71 человека. Галина Иосифовна Игнатьева переводится на работу в ГорОНО, директором школы становится учитель истории Валентина Михайловна Тимофеенко.

Лучшими учителями этих лет в школе заслуженно считаются учителя начальной школы: Коломейцева Р.К., Метлушко Л.В.,Лобановская З.Д. Мельникова Е.А., Старченко Л.И., уcпешно обучают ребят русскому языку Ласточкина Светлана Вадимовна, Тарун Дамира Саввична, Лякерман Инесса Яковлевна, Игольникова Анна Ароновна.В школе трудятся и опытные математики Серебряная Инна Зиновьевна, Арбузова Евгения Никитична, Каган Нелли Соломоновна, в это время в школу приходят и молодые учителя: Мироненко Лидия Дмитриевна, Райская Людмила Ивановна, Михлина Наталья Георгиевна, Столярова Галина Леонидовна, Нарусевич Лилия Ильинична, Ильина Наталья Матвеевна. Многие из них связали с этой школой всю свою жизнь. Много интересных событий происходит в это время в школе. В городе пока еще нет школ, в которых были бы оборудованы тренажерные залы, но ученикам очень хочется тренироваться, укреплять мускулатуру, побеждать в соревнованиях. Они решают попробовать вместе со своими учителями Старченко Николаем Григорьевичем и Цингалевым Сергеем Тихоновичем обратиться за помощью к шефам АРЗ и оборудовать такой кабинет в школе своими руками. Изготавливаются чертежи тренажеров, подыскивается подходящее помещение в цокольном этаже здания, работа идет полным ходом, и вот одними из первых в городе наши ученики становятся обладателями тренажерного зала. В это же время ученики школы вместе с преподавателями физкультуры Старченко Николаем Григорьевичем и Цингалевым Сергеем Тихоновичем приступают к оборудованию спортивной площадки во дворе школы.

Постепенно накапливается интересный раздаточный материал в кабинетах математики, истории, географии. Появляется лингафонный кабинет для занятий английским языком - новшество того времени. В школе работает школьный радиоузел, каждую неделю по радио звучит обзор школьных новостей, каждое утро-физзарядка. « Внимание, внимание, говорит школьный радиоузел. У микрофона 10-а класс. Послушайте обзор свежих школьных новостей. Комсомольцы 9-б класса успешно выступили в районном смотре технического творчества. Пионеры 5-в класса занимают первое место в общешкольном смотре по сбору металлолома. Учащиеся 6-г класса провели встречу с ветеранами АРЗ. Сегодня вечером на школьном катке состоится ледовый праздник «Здравствуй, гостья Зима!» Приглашаем всех на каток» Вот так интересно и весело было в школе. Много делалось и по организации методической работы. Учителя начальных классов оборудовали методический кабинет начальной школы. Вдохновителем этого дела стала заслуженная учительница БССР Старченко Людмила Ивановна.

В школе активно работают органы ученического самоуправления. Создан штаб порядка. Почти каждый ученик в классе выбирает себе занятие по душе. Тимуровские звенья шефствуют над пожилыми людьми и ветеранами в микрорайоне школы, изготавливают лопатки, игрушки, готовят утренники и концерты для малышей детсада, в каждом классе есть зеленый патруль и бригада помощи птицам и животным. Звено октябрятских вожатых дружит с учениками начальных классов, постоянно помогает им в учебе, проводит интересные встречи и беседы. В каждом классе есть своя агитбригада, редколлегия. Пост всеобуча, санпост, отрядные библиотекари, физорг и староста. Летом все ученики проходят практику на пришкольном участке, а старшеклассники уезжают в трудовые лагеря, оказывать помощь колхозам в уборке урожая.

В это время в школе создается отряд горнистов и барабанщиков, занятия с которыми на протяжении нескольких лет проводил старшеклассник Юрий Ананченко. И если на центральной площади города проходит парад, то всегда в первых рядах четким строем шли барабанщики 26-ой школы. Сейчас Юра занимает серьезный пост заместителя директора завода, но учиться организации и руководству он начинал в стенах родной школы.

"Когда мы в памяти своей перебираем дни и лица,

Всплывают разные страницы, то веселее, то грустней.

Как интересно иногда к тому, что было, возвращаться,

И хоть подвластно звеньям рваться,

Им не исчезнуть без следа."

В 1975 году в школу приходит новый директор, Роальд Зенонович Гроховский. По специальности он физик до назначения на пост директора работал завучем в 10-ой школе, учебный процесс знал очень хорошо. Роальд Зенонович - хороший психолог, он сразу взялся за изучение коллектива, посещая уроки учителей. А после проведенного урока – на разбор к нему в кабинет, который находился на первом этаже рядом с библиотекой. В библиотеке царила бессменно Рема Иосифовна Кадинская, которая пополняла библиотечные фонды и берегла их более 20-ти лет. Она всегда жила заботами школы, людей. И если разбор урока был неутешительным для учителя, а Роальд Зенонович умел убеждать, что нужно еще учиться и учиться, то можно было зайти к Реме Иосифовне и привести в порядок растрепанные чувства в ее литературном хранилище. Директор очень любил свой предмет, поэтому общими усилиями его и Натальи Георгиевны Величко в кабинете Физики тех времен было собрано много наглядных пособий и всякого хитроумного оборудования. Ему были интересны люди вообще и дети в частности. Поэтому с ним можно было посоветоваться, хотя чаще он делал вид, что советуется с вами, таким образом, выказывая свое уважение к собеседнику любого возраста. Он был очень интересным человеком и директором. Знал о школе все. Много и серьезно работал с родителями, во всех делах опирался на людей, которых он быстро изучил и определил, кто во что горазд. Будучи серьезным руководителем, со своими заботами и проблемами, но вникал во все школьные дела, его можно было увидеть и на пионерском сборе, и на смотре строя и песни, и в школьном радиоузле. По натуре он был скромным, выпячиваться не любил, больше любил выслушать и понять, но директорское слово имело в школе огромный вес. Он очень переживал за школу, за судьбы учеников, ко многим сам ходил домой, особенно к тем, где было неблагополучно. А времена были нелегкие, приходилось иногда засиживаться в школе допоздна, работали в две смены, учащихся уже насчитывалось более 1200 человек.

За десять лет своего существования школа окрепла, в ней сформировался дружный творческий коллектив. Выпускники, ученики, учителя приносят ей добрую славу. В это время в школе учится уже 1302 человека, успеваемость-98,4%. Из стен школы за это время вышло 8 мастеров спорта СССР, 16 кандидатов в мастера спорта. Токарева Татьяна-чемпион города по стрельбе, Шестерня Татьяна - член сборной гомельской области по фехтованию

сейчас ее дочь - Сургай Ирина Леонидовна, которая закончила 26-ю школу преподает после окончания ГГУ физкультуру там. Где учились ее мать, дядя и старший брат.

Уже стало традицией, что многие выпускники приходят работать в школу уже в качсестве учителей. Карульская Эльвира Степановна, Кулагова Вера Ивановна, Машагирова Маргарита Иосифовна, Клименок Валентина Федоровна, Кильчевская Светлана Николаевна, Разуванова Жанна Васильевна, Трощенко Галина Викторовна связали с 26 школой свою жизнь, являясь хранителями ее лучших традиций: гуманного отношения к ребенку, постоянного творческого поиска, интересных коллективных дел. За эти годы  выпускников награждены золотой медалью за отличную учебу и примерное поведение. Многие стали победителями олимпиад, Лещинская Елена, Школык Вера, Бортновский Александр, Лебедько Людмила, Марущак Анатолий, Васелевицкий Яков, Борисова Ирина, отец которой Борисов Николай Григорьевич проработал в этой школе завучем, а потом возглавил коллектив 16-ой школы, после окончания математического факультета ГГУ преподавала в родной школе, в 56-ой школе, готовила участников олимпиад по математике, считается по праву одним из лучших математиков города. Наталья Катченко, Людмила Карпенко Александр Букетов, Шинкоренко Татьяна, Жестовская Ольга - все они были в свое время гордостью школы.

Именно поэтому летят каждый год в начале октября в школу поздравления из разных городов со словами любви, благодарности и признательности тем, кто выбрал такую нелегкую и ответственную профессию, кто научил верить и жить по законам настоящего братства, кто был другом и советчиком, кто спрашивал строго, а любил искренне. Учителям 26-ой школы посвящаются эти строчки.

  

"Кто присмотрел этот день в октябре,

Вам приготовил чудесный подарок.

Золото листьев на мягком ковре,

Солнечный свет уже тих и неярок.

Клин журавлиный растаял вдали,

Вечный ваш подвиг – любить и прощаться.

Вот и последний параграф прошли,

Значит, теперь вам встречаться нечасто.

Много дорожек бежит со двора.

Вы провожали и долго следили,

Как они жить продолжают без вас,

Как бы чего они не натворили."

1978 год. Школу закончили 76 выпускников. Четверо из них были награждены золотой медалью: Машагирова Елена, Мурачковская Нина, Чирикова Наталья и Дайнеко Ирина. Это был хороший выпуск. Школу заканчивали настоящие активисты, дружные и веселые, неравнодушные и любознательные. Чирикова Наташа была секретарем комсомольской организации школы, Шабалин Александр – школьным знаменосцем, Никитина Ирина и Жилина Ирина всегда сопровождали его при выносе знамени, Левшунова Вера, Феоктистова Лена, Канина Света, Васильченко Наташа были членами комитета комсомола. Каждый год эти ребята приходят в школу и рассказывают о своих успехах и новостях. Васильченко Наташа. Феоктистова Лена, Халина Света и Левшунова Вера всю жизнь связали со школой,У Левшуновой Веры Ивановны двое детей: Миша после окончания БелГУТа работает в Гомельпроекте, Оля после окончания Политехнического техникума работает лаборантом, Лариса Эстрина закончила строительный факультет БИИЖТа, Лена Машагирова после окончания кооперативного института уехала в Калининград и успешно там трудится, растит сына, а ее сестра – Машагирова Маргарита Иосифовна преподает в 26-ой школе биологию, двое ее сыновей закончили эту школу. Стельмах Юра и Бортневский Сергей были очень серьезными учениками и еще в школе знали, что они будут защитниками Родины, так и стало. Оба служат в вооруженных силах. Чепкасов Виктор и Шабалин Александр стали геологами. Олег Гавриленко живет и работает в Бресте. Он военный врач Чирикова Наташа живет в Новосибирске. Света Канина после окончания Киевского университета работает экономистом, живет на Украине, воспитывает сына и дочь. Грижановский Игорь возглавляет полиграфическую фирму в Витебске, воспитывает дочь, Болотцев Вова живет и работает в Москве, он ответственный начальник отделения железной дороги. Юра Карась с семьей уехал в Бельгию. Интересна история его старшего брата, который окончил нашу школу раньше и погиб в Афганистане, выполняя свой интернациональный долг. И грустные, и радостные страницы есть в истории нашей школы, но никогда не замирает в ней жизнь. В школе трудятся талантливые учителя, и уже в следующем году приходят новые успехи, на этот раз в летней трудовой четверти.

Все учащиеся 8-10-ых классов заняты общественно-полезным трудом, в школе организовано семь трудовых отрядов, отлично трудятся ребята в колхозе» Красногвардеец». С ними рядом их учителя - Мироненко Лидия Дмитриевна, Бойцова Людмила Леонидовна, Ючко Екатерина Никифоровна, Шутова Людмила Ивановна, Райская Людмила Ивановна, Тимошенко Инна Алексеевна, Кильчевская Антонина Яковлевна,отлично организуют рабоу Ширинкина Майя Аркадьевна, она прекрасно поет, умеет органи зовать для ребят всевозможные игры и конкурсы, но в вопросах организации дисциплины и порядка Майе Аркадьевне нет равных. Дело в том, что в трудовые лагеря обязательно брали так называемых трудных подростков из числа учащихся школы, чтобы они во время летних каникул были заняты полезным делом и находились на виду под присмотром воспитателей. Вот именно Ширинкина и была таким общественным воспитателем, который пользовался у ребят непререкаемым авторитетом. Много приключений связано с пребыванием ребят в лагерях, так однажды помог выплыть ученику , неудачно заплывшему далеко во время купания и не рассчитавшему свои силы учитель математики Комм Анатолий Григорьевич, конечно все очень переволновались, но, слава богу, Все обошлось. Работать и жить с детьми в лагере – большая ответственность для учителя, особенно, когда и готовить пищу на весь лагерь приходилось самим, но на кухне готовят для ребят вкусные обеды Козлова Наталья Петровна, Бойцова Людмила Леонидовна, Ходонович Ирина Николаевна и Нарусевич Лиля Ильинична. Как-то раз во всем помещении, где располагался лагерь, погас свет. Не страшно, конечно, но дело в том, что скоро на ужин должны собраться усталые после работы и голодные ученики и воспитатели. Готовили на газовой плите, по меню на вечер блинчики с повидлом и какао, Козлова с Бойцовой при свечах жарят блинчики, а ребята в обеденном зале их уминают, жарят, жарят, а конца-края не видно, кто поел, кто нет, непонятно. Наконец повара взмолились, чтобы ребята перестали получать по третьей порции и отпустили их отдохнуть, да и не отдохнуть, а картошку на завтрашний завтрак чистить. Все делали сами: рубили мясо, качали воду ездили на лошади в колхоз за продуктами. Было трудно, но весело, а главное, отношения с ребятами складывались доверительные. Одно дело, когда видишь ученика в школе на уроке, а другое, когда вместе с ним стоишь на борозде, и от вашей общей работы зависит, где вы находитесь, на середине поля  или в конце, а то и в самом начале. А поле большое, хорошо видно, кто во что горазд. Так и узнавались истинные характеры детей. Кто приучен дома убирать постель, кто всегда поможет картошку чистить, кто на уроках не блистает, но в трудную минуту всегда плечо готов подставить, кто не растеряется в неординарной ситуации, кто любит рыбалку, сбор грибов, а кто только себя любит, и с кем из отличников нельзя ходить в разведку. Надо отдать должное тогдашнему организатору внеклассной и внешкольной работы Григорьевой Надежде Сергеевне.

Она занимала эту должность в школе около пятнадцати лет, и за глаза дети называли ее графиня. Интересный человек Надежда Сергеевна. Она полна идей, умеет так организовать работу, что каждый делает свое дело, со всеми она в дружбе, голос свой , хорошо поставленный, повышает только на сцене, когда декламирует стихи на учительских смотрах, но порядок в школьном лагере идеальный, даже если она носится по делам в городе, умела и кадры подбирать, и свое потребовать. Ведутся трудовые дневники с оценкой ежедневного труда каждого, за лето ими заработано 2800 рублей, по тем временам очень большая сумма. Отряд девочек под руководством Глушаковой Елены Павловны отлично поработал на фабрике «Коминтерн» и получил благодарственное письмо от администрации завода,, а мальчики 9-ых классов проходят трудовую практику на шефствующем над школой Авторемонтном заводе, недаром нас связывает крепкая многолетняя дружба. Даже стихи об этом сложены.

   Наши шефы -АРЗ

   И завидуют нам все.

   На автобусах удобных

   Разъезжаем мы везде.

И в этом тоже немалая заслуга Надежды Сергеевны . Огромную помощь в работе оказывает школе ее муж, Николай Кондратьевич Прокопович. Благода ря ему ученики объездили с экскурсиями всю Белоруссию, были отремонтированы классы и рекреации, оказана большая помощь в создании музея Боевой славы. В 90-ых годах Надежда Сергеевна уехала из Гомеля в Новороссийск, но продолжает работать в школе, ее очень ценят, ведь ее хобби-проведение инсценированных литературных вечеров. Все сценарии Надежда Сергеевна пишет сама, сама репетирует с детьми, подбирает костюмы и устраивает настоящие школьные спектакли, что очень нравится и детям, и родителям, и руководству школы. Вот у таких профессионалов учились молодые в то время учителя, которые сейчас стали ветеранами школы.

Есть у школы и достижения в учебной работе. Ученица 10-го класса Наташа Шевцова заняла второе место в Республиканской олимпиаде по русскому языку, готовила ее к этому серьезному конкурсу лучший языковед школы, знаток русского языка Анна Ароновна Игольникова. Анна Ароновна была очень грамотным учителем и серьезным человеком, прекрасно знала свой предмет, любимой темой разговоров в учительской были вопросы русского языка и литературы, которыми мы, тогда еще молодые учителя, засыпали Анну Ароновну. А она терпеливо объясняла нам многие методические приемы и заставляла думать и искать свои пути. Любить детей, превращать урок в удивительную интересную игру неподражаемо умела Фаина Яковлевна Зельцер, дети ждали ее уроки, готовились к ним, встречали учителя у дверей класса с вопросами: «А что сегодня?» Вот такие чудесные люди трудились в этой школе. Друзьями и настоящими воспитателями всегда в школе были военные руководители: Воротынцев Алексей Сергеевич, Беседин Иван Михайлович, Столяров Владимир Александрович.

Вот уже несколько лет подряд в стране проводятся для ребят военно- спортивная игра «Зарница». Главный штаб этой игры возглавляет Маршал Советского Союза, легендарный участник Сталинградской битвы Баграмян, все приказы Главного штаба регулярно печатаются в газете «Пионерская правда». Основные положения этой игры таковы: каждая школа создает свой штаб «Зарница», в который входят ветераны Великой Отечественной войны, воины шефствующей над школой части, военрук школы и учащиеся. Штаб формирует в классах батальоны, ребята выбирают военные специальности по душе. Здесь и пограничники, и моряки, и десантники, и танкисты, и артиллеристы, и летчики, кому что нравится. Штаб назначает командиров отрядов и отделений, организуются специальные занятия по подготовке к игре разведчиков, стрелков, связистов, саперов, санитаров, поваров, редакторов боевых листков. Каждый отряд выбирает себе девиз, отрядную песню, форму и готовится к игре, сначала тренировочные игры, конкурсы, смотр строя и песни проводятся в школе, потом в районе. А затем в республике и итоговые всесоюзные игры в Артеке. Севастополе, Новгороде. Стать участниками Всесоюзных игр нам не довелось, а вот в Республиканской игре мы представляли Гомельскую область дважды. Первым классным руководителем, который повез на игру своих учеников вместе с военруком школы Иваном Михайловичем Бесединым, (доныне здравствующим. Несмотря на свой почтенный возраст-88лет) была молодая учительница русского языка Елена Ивановна Жарина. В настоящее время она все так же работает в 26-ой школе. Ее трудовой стаж составляет более35 лет.

Елена Ивановна вспоминает, что все было очень серьезно и интересно. Ее юнармейский отряд 10-б класса занял первое место в городских и областных соревнованиях и готовился к республиканской игре «Зарница», ученики вместе с классным руководителем и военруком неделю жили в воинской части , расположенной в районе Лещинца, где их тренировали военные и распорядок дня у них был, как в армии. Домой никто не ездил, юнармейцы постигали настоящую военную науку: учились ориентироваться на местности, ходить с песней строем, выполнять повороты на месте и в движении, вести разведку, приобретали навыки в стрельбе, сборке и разборке автомата Калашникова, оказании первой помощи пострадавшему Руководили работой юнармейского отряда Каребо Юрий и Бондаренко Ольга. Юра прекрасно разбирался в военной стратегии и тактике, а Оля мечтала стать врачом, что и произошло впоследствии. Она с отличием окончила школу и мединститут, работает врачом в детской реанимации, а ее дочь Карина прекрасно окончила 26-ую школу, была участницей олимпиад по русскому языку, призером области, сейчас студентка мединститута. Юзенкова Оля, Плотникова Лена, Полыгаловы Олег и Игорь, Лапицкий Миша, Самусева Лена и Карасик Лена, которая окончила МВТУ им. Баумана и в настоящее время работает на Гомельском телевидении. Двое ее сыновей и дочь - Гордиенкова Лада – настоящая гордость 26-ой школы.

Хорошо подготовились ребята, проявили сплоченность и дисциплинированность, удивили всех талантливыми рисунками Оли Бондаренко в боевых листках. Показали отличное знание азов военной науки и заняли второе место в Республике, опередила наших ребят команда из города героя Бреста. Но награду они получили великолепную: всем классом совершили экскурсию в Краснодон и Ворошиловград, туда. Где действовала в годы войны легендарная молодежная организация «Молодая Гвардия». Поездка была для ребят настоящим открытием, они запомнили отдельные купе в вагонах, мороженое, которое покупали им на станциях учителя Жарина и Ходанович. Многие в первый раз жили в гостиницах. А самое главное они воочию увидели то, что изучали по школьной программе в романе Фадеева «Молодая гвардия», узнали историю краснодонского подполья, видели дома, где жили Олег Кошевой, Ульяна Громова, Иван Земнухов и Сергей Тюленин. Они даже заходили в камеру, где сидела Любовь Шевцова. Ребята помнят грустную музыку, а когда двери камеры закрылись, и все оказались всего на несколько минут отрезанными от всего мира, стало жутко и понятно, что чувствовали эти молодые люди в последние дни своей жизни. Поездка стала настоящим откровением для многих ребят и сыграла немаловажную роль в формировании характеров будущих выпускников школы.

По школьной программе в это время отводилось два часа физкультуры в неделю, но для тех, кто любит спорт этого явно недостаточно, поэтому в школе работают спортивные секции по волейболу, баскетболу, футболу, младшие школьники с удовольствием играют в пионербол, а на первом этаже школы установлен теннисный стол, и ученики во время переменок и после уроков проводят там время, играя в теннис. Совершенствование форм спортивно – массовой работы дает ощутимые результаты , и учащиеся нашей школы становятся призерами районного и городского финалов спортивного смотра-конкурса «Старты надежд». Руководили всей этой работой опытные учителя физкультуры Николай Григорьевич Старченко и Сергей Тихонович Цингалев и Майя Аркадьевна Ширинкина. Большую работу по организации спортивных мероприятий в своих классах проводят классные руководители Лидия Дмитриевна Мироненко, Ирина Николаевна Ходонович, Елена Ивановна Жарина, Анна Ароновна Игольникова. В это же время в школе создаются спортивные классы, ребята в них после уроков всем классом идут на тренировки, все домашние задания готовят в школе, а потом еще одна тренировка – вечерняя. Первым классным руководителем такого класса была Галина Александровна Зыкова, в настоящее время _ заместитель директора школы. Она с удовольствием вспоминает своих любимых спортсменов.

Жизнь в школе течет своим чередом. Золотой медалью по итогам окончания школы награждаются в 1981 году Ермузевич Елена - активная участница всех школьных концертов, Бондарева Ирина, Дебоделова Елена, Кравец Людмила, Карякина Людмила, Гриб Галина. Выпускники этого года проявили большие успехи. Лубочкина Елена и Селиванова Жанна стали победителями городского конкурса сочинений по белорусской литературе. Скоробогатая Ольга и Иванова Галина активно участвовали в опытнической работе на станции юннатов, Меженников Геннадий стал победителем городских олимпиад по физике и истории. Колядин Александр по английскому языку. Активизируется работа школьного самоуправления. За один год пятьдесят учеников приняты в ряды ВЛКСМ. Секретарем школьной комсомольской организации выбран Андрей Руденко. Грамотный, эрудированный, очень серьезный, с огромным чувством юмора и не меньшим авторитетом в школе Андрей стал зачинщиком многих интересных дел. Он организует дежурство комсомольского патруля в микрорайоне школы, закрепляет шефов над учителями _ ветеранами школы, организует проведение заседаний членов клуба веселых и находчивых, проводит большую профилактическую работу с трудными подростками. В это же время комсоргом девятого класса является Света Гайдамака, сейчас Светлана Васильевна Кубышкина-директор 27 школы. В это время в школе активизируется кружковая работа. Многие девочки с удовольствием посещают танцевальный кружок, которым руководит учитель физкультуры Цингалев Сергей Тихонович, в прошлом активный участник ансамбля народного танца под управлением Рыбальченко. Кружком военно-патриотического воспитания руководит бессменно военрук школы, участник Великойц Отечественной войны Иван Михайлович Беседин, Зыкова Галина Александровна, учитель географии, руководит туристической работой в школе, ребята поддерживают тесную связь с городской туристической станцией, ходят в походы по местам боевой славы, посещают место дислокации отряда «Большевик», партизанскую крыничку. Ребята совершают поездки в Брестскую крепость, в столицу Белоруссии город Минск, в Ленинград, в Киев. В школе работают кружки моделирования и технического творчества под руководством Гнипа Николая Михайловича и Порошина Александра Ивановича. Работает токарный кружок, кружок художест венного вязания и художественной вышивки и.Мироненко Лидия Дмитриевна и Глушакова Елена Павловна провели литературные чтения и вечер. Посвященный 100-летию со дня рождения Янки Купалы..

В 1982 году пятнадцать учителей школы награждены грамотами за успешную работу по обучению и воспитанию учащихся. Среди них Михлина Наталья Георгиевна, Ходонович Ирина Николаевна, Райская Людмила Ивановна, Зыкова Галина Александровна, Величко Наталья Георгиевна, Москалева Светлана Григорьевна, Коломейцева Раиса Константиновна, Короткая Нелли Александровна. Лидия Васильевна Метлушко, учитель начальных классов награждается значком «Отличник просвещения БССР», а учитель математики Комм Анатолий Григорьевич получает звание старшего учителя. Успеваемость в школе поднимается до 99,54%. В школе девяносто девять отличников, четыреста тридцать восемь человек окончили учебный год без троек, четыре ученика окончили школу с золотой медалью и подтвердили свои знания, поступив в высшие учебные заведения. Группа учащихся политинформаторов под руковоством Натальи Георгиевны Михлиной заняла первое место в районном смотре политинформаторов и второе место в городе. Министерская проверка, которая проводилась в это время в школе, отметила отличную работу и умелое сочетание урочной и внеурочной деятельности у этого учителя. Минувший год был отмечен сразу несколькими яркими событиями: 60-летием СССР, 19-ым съездом комсомола и 690-летием пионерской организации. В жизни всех пионерских отрядов присутствуют юбилейные вахты памяти, тематические сборы, встречи с ветеранами , прекрасно руководят пионерской работой в своих классах Нелли Александровна Короткая, Тамара Филипповна Ладутько и Нелли Соломоновна Каган. Их отряды всегда в числе правофланговых и по учебе, и по добрым делам . лучшими классами по сбору макулатуры стали : 3-г класс, учит. Коломейцева Раиса Константиновна, 3-а класс, учит. Метлушко Лидия Васильевна, 2-г класс, учитель Кульбацкая Людмила Михаиловна. 5-в класс, учит. Каган Нелли Соломоновна, 6-г класс, учит. Ходонович Ирина Николаевна, 6-а класс, учит. Соболева Валентина Яковлевна. Подводя итоги трудовой деятельности, было отмечено, что в трудовом лагере, созданном на базе совхоза «Речки» ученики школы пропололи 90 гектаров моркови, пятьдесят гектаров свеклы и заработали около двух тысяч рублей. Активно работали по трудовому воспитанию. Ильина Наталья Матвеевна, Жарина Елена Ивановна, Зыкова Галина Александровна. Кроме пятой трудовой четверти в школе создается хорошая традиция по оказанию помощи колхозам в осенней уборке урожая картофеля, и вклад учащихся нашей школы в закрома был очень значителен..

Наиболее активным членам педагогического коллектива была вынесена благодарность, их сельскохозяйственный труд был отмечен грамотами. Их получили: Стасенко В.Ф,, Чуянова Р.П.. Мироненко Л.Д.. Ширинкина М.А.. , Жарина Е.И., Ильина Н.М., Зыкова Г.А., Порошин А.И., Семенцова Т.В., Анюковаа Н.М..Все эти награды были вручены ученикам и учителям на традиционном осеннем общешкольном праздник е урожая.

Много внимания уделяется в эти году оборудованию учебных кабинетов. В школе прекрасно оформлены все необходимые для занятий материалы в кабинетах начальных классов Москалевой Светланы Григорьевны, Старченко Людмилы Ивановны и Петруненко Людмилы Кирилловны. Среди кабинетов для учащихся старших классов лучшими по праву считались кабинет физики и астрономии , кабинет английского языка ,кабинеты географии и математики. В школе всегда уделялось большое внимание воспитанию учащихся, а за пятнадцать лет сложилась отлаженная система воспитательной работы, настоящими хозяевами школы чувствуют себя ученики тех лет. Прекрасные стенгазеты рисует отличница Ольга Бондаренко, бессменная ведущая всех концертов и вечеров Дядичкина Светлана не раз становится лауреатом городских конкурсов чтецов, побеждают на физических и математических олимпиадах Карасик Елена, Каребо Юрий, всегда организованная и собранная Меженникова Елена руководит работой школьной комсомольской организации и пользуется непререкаемым авторитетом среди учащихся. Прекрасные результаты в спорте показывают Эдик Бабкин (в настоящее время руководит спортивной работой в отделе Администрации Центрального района), Алейникова Света, Алексеева Ирина, Возракова Наталья, Плотникова Елена, Бедушевский Дмитрий,Зайцев Игорь, Кривицкий Александр, Корчевский Геннадий, Уздовская Наталья, Устинова Валентина.По разному сложится жизнь этих интересных ребят. Корчевский Гена займется удачно строительным бизнесом, в настоящее время все дела у него идут очень успешно.Самая счастливая семья получилась у доброй и рассудительной Светы Алейниковой, а Возракова Наташа может похвастаться статусом самой молодой бабушки всего выпуска 1984 года. Крупская Алла стала учителем математики, а Алла Лисименко преподает в 20-м училище курс кройки и шитья.Таня Осипова, Лазаренко Оксана, Голубова Таня окончили институты и работают в Москве, бессменная староста класса Плотникова Лена работает очень успешно в библиотеке Гомельского государственного университета. Игорь Зайцев стал специалистом в банковском деле, Ленков Юра выбрал профессию зубного техника, НаташаУздовская-замдиректора художественного училища, ее дочь уже успешно окончила 26-ую школу. Наташа Носко работает медсестрой в детской поликлинике, а Лапицкий Миша руководит строительной фирмой. Единственное, что отличает этих ребят, это то, что они признаны самым дружным выпуском школы, до сих пор встречаются не от случая к случаю, дружат, все знают друг о друге.

Насколько насыщенной и интересной была школьная жизнь 80-ых годов можно судить и по летней поре каникул. Ежегодно в школе организовывается работа пришкольного лагеря «Солнышко», в совхозе Дружба Ветковского района создается лагерь труда и отдыха «Романтик», лагерь «Беспокойные сердца» в совхозе Речки, трудовой отряд в количестве 50-ти человек из числа учащихся 7-8-ых классов в колхозе «Красногвардеец» в Ченках, для ремонта школы формируется ученическая ремонтная бригада, при домоуправлении № 16, с которым школа давно сотрудничает, организуется работа по отдыху учащихся.  

В 1986 году произошла страшная трагедия на Чернобыльской атомной станции. Никто не подозревал, что ждет школу летом 86-го в связи с этими событиями. Первомайские праздники прошли на центральной площади имени Ленина, ребята шли с цветами и разноцветными воздушными шариками в праздничных колоннах рядом со взрослыми. В те дни стояла страшная жара, и все мучились догадками, что произошло, и никто не знал, каковы истинные размеры беды. В школе на уроках труда и НВП ученики под руководством учителей шили ватно- марлевые повязки, а в аптеках раскупили йодистый калий, чтобы хоть как-то защитить организм от такого незнакомого на практике слова «радиация». Основные воспоминания тех дней-это тревога и ожидание хоть какой-то информации. Наконец, было принято решение: все школьники города будут вывезены на оздоровление за пределы Белоруссии. Учащимся нашей школы местом отдыха была определена далекая Башкирия.

Собрались наши ребята и поехали вместе с учителями на поезде через всю страну в Стерлитамак. Встретили белорусов гостеприимно, поселили в местных загородных лагерях, угощали вкусным алтайским медом, возили на экскурсии по прекрасным природным заповедникам и историческим местам. Так неожиданная беда обернулась для нас примером дружеской поддержки незнакомых людей и истинного человеческого сочувствия. К осени в республике была выработана система мер по защите населения от последствий чернобыльской аварии. И первого сентября ребята вновь сели за школьные парты, только не организовывались больше трудовые лагеря, запрещено было привлекать детей к сельскохозяйственным работам и работам на пришкольных участках. А в остальном школьная жизнь мало отличалась от того, что было до Чернобыля.

Ежегодно в марте в городе проводились смотры школьной художественной самодеятельности. Мы всегда были их активными участниками. Надежда Сергеевна Григорьева готовила прекрасных чтецов: Букетову Лену, Шустова Вову, Дядичкину Свету, Каплана Игоря, Федоринова Андрея. В школе всегда был свой вокально-инструментальный ансамбль, прекрасными вокалистами проявили себя: Ермаркевич Лена, Ляшенко Андрей, Шушкевич Сергей, Целковикова Наталья, Мастерская Ольга, Доровская Алина. Учителя школы становятся победителями городского конкурса учительской самодеятельности и награждаются поездкой в Ленинград и Таллин. В поездку собираются самые активные певцы, танцоры и чтецы школы: Тимошенко Инна Алексеевна, Ждановских Неонила Степановна, Коновалова Ирина Артуровна, Головач Владимир Александрович, Козлова Наталья Петровна, Мироненко Лидия Дмитриевна, Ильина Наталья Матвеевна, Жарина Елена Ивановна, Зыкова Галина Александровна, Ючко Екатерина Никифоровна. Целый вагон в поезде заняли артисты 26-ой школы. Поездка была очень интересной: посетили в Питере Эрмитаж и Русский музей и с новыми впечатлениями поехали в Прибалтику, сначала в Ригу, а потом в Таллин. В Прибалтике группа задержалась на и дня. Осматривали достопримечательности города, посетили могилу великого мистера Икса Георга Отса, большое впечатление произвели на нас охраняемые законом древние валуны и легенда о том, что здесь собираются по ночам колдуны и волшебники, а в лесу мы увидели старые пронумерованные деревья, которые тоже берегут как реликвию. По вечерам Таллин уютно светился разноцветными огоньками, был по-заподному чистеньким и опрятным, экскурсоводы предельно вежливы и сдержанно-корректны. Стояла зима, таллинцы готовились к Рождеству, а мы с интересом наблюдали все это. Домой везли удивительные впечатления, сувениры родным и знакомым, очень вкусную копченую форель, рижские конфетки и дружбу нашего школьного коллектива, которая окрепла еще больше за неделю совместного путешествия.

В 1990 году неожиданно умер наш любимый директор Роальд Зенонович Гроховский. Он руководил школой 16 лет, только недавно отметил свое 50-летие, был в полном расцвете сил. Известие о его болезни ударило по всему коллективу, Гнип Николай Михайлович и лаборант Давыденко Анатолий Иванович поехали срочно на Украину к целителю за чудодейственным лекарством в надежде, что оно спасет директора, Ходанович Ирина Николаевна уговаривает мужа помочь поместить Роальда Зеноновича в специализированную республиканскую больницу, члены коллектива стараются помочь, кто чем может, но, к сожалению, диагноз не оставлял надежды. Никто не ожидал такого быстрого конца. Вся школа прощалась с Роальдом Зеноновичем в начале сентября 1990 года, с третьим директором, который любил эту школу, столько лет жил ее нуждами и тревогами, получал за нее «по шапке», позволял себе не соглашаться с проверяющими и радостно смеялся на школьных КВН-ах, знал в ней каждый уголок и почти каждую семью ученика, не понаслышке интересовался жизнью своих коллег, у многих бывал дома, зная по именам и детей, и родителей, бывал строгим и веселым, проницательным, умным, с особым чувством юмора и удивительной житейской мудростью. Поражало в этом человеке его уважительное отношение к способностям и талантам молодых учителей, он мог советовать им и советоваться с ними, только бы это было на пользу общего дела-школы. Школа осиротела, притихла в ожидании нового директора. Районный отдел образования предлагает коллективу выбрать директора из числа педагогов школы. Проводятся выборы, и директором становится заместитель по воспитательной работе Козлова Наталья Петровна, первый подписанный ей протокол педсовета датирован 30.11.1990года. Коллектив школы в это время работал на подъеме. Многие учителя, пришедшие в школу в семидесятых накопили большой опыт работы и стали истинными мастерами своего дела. Результатом системной работы с учащимися становятся победы в районных, городских и областных олимпиадах. Ермакова Татьяна заняла первое место в олимпиаде по белорусскому языку, сейчас она преподает в ГГУ, Конюшко Андрей победил в олимпиаде по математике, сейчас он возглавляет отдел в облисполкоме. Маслюков Виктор стал победителем физической олимпиады, впоследствии успешно закончил МГУ и сейчас живет и работает в Москве. Победительницей олимпиады по английскому языку стала Ольга Ниничук, а Навныко Елена- по белорусскому языку. С этими ребятами кропотливо работали лучшие учителя школы: Амельченко Светлана Васильевна, Комм Анатолий Григорьевич, Юркова Мария Ивановна, Мироненко Лидия Дмитриевна, Карульская Эльвира Степановна, Золотова Эмма Давыдовна. Истинно творчески работающие учителя умеют создать определенный микроклимат для каждого ученика, дают детям знания не ради знаний, а для жизни, учат исследовать проблему в разных ракурсах, догадываться, радоваться своим открытиям, общаться с настоящей наукой и за пределами урока. Учителя нашей школы всегда видели в ребенке личность и служили ее формированию и воспитанию, верили в талант ребенка, развивали его, и поэтому так много талантливых детей обучалось в стенах этой школы. Они с любовью и гордостью отзываются о тех, кто делил с ними нелегкие школьные будни. В Михлиной Наталье Георгиевне, Карпезо Людмиле Григорьевне, Марковцовой Галине Васильевне, Порошине Александре Ивановиче, Столяровой Галине Леонидовне они ценят педагогические и человеческие качества, уроки этих учителей проходят интересно, не по учебнику, они знают и любят свое дело, очень доброжелательны, умеют оригинально построить урок, побуждают к чтению дополнительной литературы, Коновалова Ирина Артуровна поражает коллег и учащихся своими разносторонними талантами. По образованию биолог, она прекрасно шьет, вышивает, вяжет, владеет техникой изготовления батиков и гобеленов. В школе столько сделано ее руками. Все изделия Ирины Артуровны отличаются большим вкусом. Ее руками оформлен кабинет трудового обучения для девочек, фойе школы, многие рекреации, даже прекрасные шторы в актовом зале школы она сшила сама. А еще она танцует, поет и играет на гитаре.

Добротой и объективностью отличаются взаимоотношения с ребятами учителя английского языка Натальи Матвеевны Ильиной. Она всегда умеет найти к ребятам нужный подход, никогда не повышает голос, прекрасно знает свой предмет. В1995 году исполняется давняя мечта всего коллектива.

Школа приобретает статус общеэстетического уклона. В это время в ее дружный коллектив вливаются по настоящему одаренные и талантливые люди: певцы, музыканты ,танцоры и художники. Пришли вокалисты: Ярош Алла Сергеевна, Литвак Наталья Арнольдовна, Бабичева Инна Александровна.